«Начинаем писать новую главу истории успеха MITT»: интервью с Максимом Шиловым, директором выставки

Максим Шилов рассказывает о подготовке ведущего отраслевого мероприятия, нововведениях и ключевых моментах для участников и посетителей

Максим, предлагаем для начала рассказать немного о себе, как о новом директоре выставки MITT.

C удовольствием. На протяжении 15 лет я занимался управлением продажами в b2b и b2c, а попав в 2019 году в выставочный бизнес, просто влюбился – потому что успех выставки зависит от того, насколько она будет эффективна и для участников, и для посетителей. Это и есть правильный, прозрачный бизнес-подход.

Для меня большая честь и большая ответственность возглавить такой проект, как MITT. Мы с командой выставки видим стратегическую цель – развивать экспозицию с учётом актуальных трендов, сохраняя лучшие традиции, сформированные десятилетиями. Начинаем писать новую главу истории успеха MITT!

директор выставки MITT Максим Шилов

В каждом выставочном сезоне MITT отражает актуальные тренды отрасли. В 2024 году, к примеру, будет представлено сразу пять новых разделов. Как идёт формирование экспозиции с учётом этого новшества?

Вы абсолютно правы, выставка – зеркало отрасли, и 2024 год не станет исключением. Давайте напомним читателям, какие новые разделы мы планируем представить. Это «Караванинг», «Глэмпинг», «Оздоровительный и медицинский туризм», «Оборудование и услуги для отелей», а также «Авторский туризм». Все они отлично отражают главный тренд последних лет – развитие внутреннего туризма.

Под каждый из новых разделов сформирована уникальная деловая программа в партнёрстве с отраслевыми ассоциациями. На мероприятиях будут освещены прикладные бизнес-кейсы, аналитика отрасли, вопросы нормативного регулирования и не только.

Значительно ли изменится география участников в этом году, судя по настрою зарубежных министерств по туризму? Ожидаются ли экспоненты из стран, которые ранее не принимали участие в выставке?

В последние годы география выездного туризма претерпела значительные изменения. Однако, несмотря на сокращение числа доступных для россиян направлений, на MITT всегда представлена широкая международная экспозиция. В прошлом году это была 21 страна, в этом году мы всё ещё ведём переговоры с рядом новых участников, но уже смело можем заявить – международная экспозиция будет расширена и по количеству стран, и по разнообразию участников на национальных стендах.

В прошлом году туристический потенциал России представляли 57 регионов. Поделитесь ожиданиями, насколько широко будет охвачен внутренний туризм на выставке MITT 2024?

Как уже упоминалось ранее, внутренний туризм переживает бурный рост и является одним из приоритетных национальных проектов, который должен к 2030 году обеспечить 140 млн поездок в год, а к 2035 – уже 151 млн. Уверен, что MITT станет одним из эффективных инструментов, помогающих в достижении этой цели. В 2024 году мы ожидаем, что более 60 регионов России представят свой туристический потенциал и культурную идентичность на площадке MITT.

Какие темы деловой программы будут в фокусе внимания, исходя из пожеланий и отзывов участников и посетителей прошлого года?

Мы ежегодно проводим исследование среди посетителей деловой программы. В этом году отражены интересы как основной нашей категории – представителей турбизнеса – так и относительно новой – представителей отелей, глэмпингов и санаториев. Это позволит подчеркнуть трансформацию выставки в бизнес-мероприятие для туризма и индустрии гостеприимства.

Аудитории турбизнеса будут интересны образовательные семинары MITT Академии о маркетинге, продвижении, о юридических вопросах и создании авторских туристических продуктов. Для отельеров пройдут мероприятия MITT Саммит Отель по обмену опытом в области управления, работы с персоналом, маркетинга и продаж. Также состоится серия мероприятий для владельцев глэмпингов. Для санаториев запланирована сессия по развитию оздоровительного туризма в РФ.

MITT уже традиционно подчёркивает инновационные в сфере туризма и гостеприимства проекты и представляет его авторам возможности для признания в профессиональном сообществе. Этому способствует конкурс MITT Travel Start. Стартовал ли прием заявок и какие изменения ждут участников в 2024 году?

Конкурс MITT Travel Start мы проводим четвёртый раз совместно с сообществом Travel Startups и Российским союзом туриндустрии. За эти годы 40 инновационных технологичных проектов смогли презентовать свои продукты профессионалам отрасли. В 2024 году финалисты конкурса получат возможность бесплатно представить себя на выставке, а победители – индивидуальный стенд для участия в MITT 2025. С условиями конкурса можно ознакомиться на нашем сайте.

Планируются ли другие активности вне деловой программы?

Деловую часть дополняет насыщенная культурная программа. У бизнес-посетителей есть возможность не только провести переговоры с партнёрами, но и почувствовать себя туристом, посмотрев выступления творческих коллективов регионов на специальной площадке экспозиции.

Какие инициативы под эгидой MITT были реализованы в течение года?

Год назад было создано цифровое бизнес-сообщество MITT Connect, призванное объединять профессионалов отрасли не только во время выставки, но и в течение всего года. Сейчас MITT Connect насчитывает более 4000 активных пользователей и свыше 500 компаний-участников. За это время на платформе прошло более 40 вебинаров и круглых столов на самые актуальные темы индустрии. За год команда сообщества сняла 37 эксклюзивных интервью.

В 2024 году развитие сообщества MITT Connect остаётся одним из приоритетных направлений. Участие в нём – это возможность расширить свою сеть бизнес-контактов, посещать уникальные онлайн-мероприятия с авторитетными спикерами по всем направлениям туристической индустрии и сферы гостеприимства, знакомиться с последними отраслевыми новостями, а также с эксклюзивным контентом – видеоинтервью и текстовыми материалами, которые есть только в сообществе MITT Connect.

А для того чтобы ни один контакт на выставке не был потерян, а вся история посещения была доступна в один клик, можно воспользоваться приложением MITT Connect, где будет доступна функция лидсканирования для мгновенного обмена контактами.

Как бизнес-событие поддерживают отраслевые организации, международные ассоциации?

Мы сотрудничаем с крупнейшими отраслевыми объединениями. MITT поддерживает Российский союз туриндустрии, Ассоциация туроператоров России, Ассоциация глэмпингов, Ассоциация оздоровительного туризма и корпоративного здоровья, Общенациональная ассоциация Автомототуризма и караванинга, Национальная Ассоциация Организаторов Мероприятий и многие другие. Мы убеждены, что только объединив усилия с бизнес-сообществами можно достичь реальных результатов.

Как идёт предварительная регистрация? Много ли специалистов индустрии планируют стать гостями весенней выставки?

На сегодняшний день на выставку зарегистрировались на 25% больше гостей в сравнении с текущей цифрой 2023 года. В основном посетители MITT – туроператоры, турагенты, отельеры и другие представители туротрасли и индустрии гостеприимства.

Что посоветуете гостям, которые прошли регистрацию на MITT 2024? Как получить максимум пользы от посещения?

В первую очередь, я рекомендую отложить все другие дела и обязательно запланировать посещение 30-й юбилейной выставки MITT 19-21 марта 2024 года.

Мы рекомендуем заранее составить свой маршрут посещения, ознакомившись со списком участников и расписанием мероприятий деловой программы на сайте выставки.

Экспозиция выставки практически сформирована. Приходите и оцените предложения участников!

Посетители на выставке MITT
Участие в выставке MITT

Ждём вас на выставке MITT 2024 19-21 марта, Москва, МВЦ «Крокус Экспо».

Ваш бесплатный билет на MITT 2024 по промокоду mittNEWS

ПОЛУЧИТЬ БИЛЕТ