Новые разделы выставки MITT 2024
На крупнейшей отраслевой выставке MITT 2024 будут представлены новые разделы «Караванинг», «Глэмпинг», «Оздоровительный и медицинский туризм», «Авторский туризм», «Оснащение отелей и объектов размещения»
В динамично меняющемся мире туристический сегмент должен подстраиваться под темпы изменений, иначе есть рис к потери существенной доли целевой аудитории. И сейчас с уверенностью можно сказать, что трансформация российского туристического рынка в целом прошла успешно. И этом можно заметить по разделам крупнейшей отраслевой выставки – MITT.
Если сравнить предпочтения российских туристов в 2019 и 2023 годах, то сложится впечатление, что перед нами два совершенно разных человека. В 2019 году отечественный турист предпочитал отдых по системе «все включено» на морском побережье одной из европейских стран. Его альтер-эго из 2023 года – сторонник активного отдыха внутри страны, причем в необычной локации и с интересной программой. Кроме того, сейчас популярностью стал пользоваться внутренний медицинский туризм: посещение различных санаториев, профилакториев и, безусловно, легендарные поездки на минеральные воды (стоит отметить, что эта традиция берет начало еще с XIX века). При этом турист образца 2023 года не меньше ценит комфорт и удобство. Именно поэтому на выставке MITT 2023 было представлено сразу пять новых разделов: «Глэмпинг», «Авторские туры», «Оздоровительный и медицинский туризм», HoReCa и HoReCa Cleaning.
Новые разделы MITT 2024
Караванинг. Казалось бы, Россия – идеальная страна для каравининга благодаря огромной протяженности. К примеру, за сутки можно сменить несколько климатических зон и из субтропиков добраться до тайги. Однако инфраструктура для караванинга в нашей стране пока не столь развита – в России насчитывается около 300 оборудованных площадок, тогда как в США их несколько тысяч. Вместе с тем, в последние годы власти активно уделяют внимание развитию автомобильного туризма: в частности, в мае 2023 года Президентом РФ было поручено разработать концепцию развития автомобильного туризма. В рамках подобных проектов используется комплексный подход к развитию инфраструктуры. По новым широким скоростным трассам туристы смогут добраться до ранее недоступных достопримечательностей, а размещение на них площадок для отдыха со всеми коммуникациями повысит привлекательность караванинга. С учетом этого в ближайшие годы стоит ожидать роста интереса к такому виду автопутешествий. Тем более, российский рынок домов на колесах пока находится в стадии формирования, в основном, на нем представлены иностранные подержанные варианты. Поэтому участие в выставке MITT 2024 – отличная возможность для производителей, продавцов и арендодателей автодомов и организаторов туров продемонстрировать свою продукцию и предложения перед целевой аудиторией, а для владельцев кемпинговых площадок – заявить о себе и найти новых партнеров (в том числе среди организаторов туров, поставщиков материалов, строительных компаний).
Глэмпинг. Такой вид отдыха стал популярным в конце 2010 – начале 2020-х годов. Он представляет собой полноценный отдых на лоне природы с комфортом хорошего отеля. У глэмпингов есть две основные особенности: высокая комфортность проживания (полноценный санузел, мебель, высокий уровень обслуживания, различные дополнительные возможности для досуга в виде бань, саун, спа и других подобных объектов) и органичное расположение на природе. Чаще всего для глэмпингов используются быстровозводимые каркасные дома, шатры или сферы. Эксперты отмечают, что именно глэмпинги – один из самых перспективных форматов туризма благодаря сочетанию удобства проживания и расположения в уникальных по красоте местах. Это делает глэмпинги крайне привлекательным вариантом для проживания для тех, кто ищет уединения на лоне природы и хочет отдохнуть от городской суеты.
Стоит отметить динамичное развитие сегмента: по данным Ассоциации глэмпингов России в июне 2023 года в РФ было представлено 386 таких объектов, а до конца августа планируется открыть еще от 50 до 80. В свою очередь, аналитики Commonwealth Partnership прогнозируют рост объема предложения глэмпингов на уровне 30% в год. Развитие сегмента глэмпингов может быть стимулировано и уже упоминавшейся концепцией развития автомобильного туризма. Благодаря строительству новых дорог туристы смогут проехать к ранее недоступным природным достопримечательностям. К тому же глэмпинги, в отличие от отелей и гостиниц, можно возводить на природоохранных территориях.
Учитывая динамичное развитие сегмента глэмпингов, ему будет посвящен отдельный раздел на выставке MITT 2024. Среди участников ожидаются операторы глэмпингов, проектировщики и застройщики домов, шатров, бань, саун, производители постельного белья, мебели, сантехники, дизайнеры интерьеров, которые могут продемонстрировать актуальные проекты и продукты потенциальным покупателям. Стоит отметить, что на прошедшей в марте 2023 года выставке MITT 2023 глэмпингами интересовали 22% (3 284 человек) от общего числа уникальных посетителей.
Оздоровительный и медицинский туризм. За прошедшие 10-15 лет санатории и профилактории России и стран бывшего СНГ изменились до неузнаваемости. Сейчас это современные оздоровительные учреждения, в которых можно не только поправить здоровье под наблюдением профессионалов своего дела, но и полноценно отдохнуть. Это подтверждается и статистикой: в 2021-2022 годах более 7 млн иностранцев (80% - из стран СНГ) посетили Россию для получения медицинских услуг. Кроме того, в 2022 году Россия заняла место в числе 41 страны, включенной в международный рейтинг Medical Tourism Index.
Стоит подчеркнуть, что на выставке MITT 2023 были представлены учреждения не только из ряда регионов России (Татарстан, Алтайский край, Республика Алтай), но и Киргизстана, Азербайджана, Таджикистана. Разделом «Оздоровительный и медицинский туризм» интересовалось 18% (2 726 человек) от общего числа посетителей выставки. Причем это были не только туристы, но и представители турагенств и туроператоров.
Авторский туризм. Авторские туры появились в России примерно 7-10 лет назад, но сейчас это одно из наиболее перспективных направлений. Современные туристы устали от банальных и рядовых маршрутов, а самостоятельное создания маршрута требует существенного времени, в том числе на изучение особенностей той или иной локации. Именно поэтому сформировался запрос на комфортные туры с увлекательной и нестандартной программой. Ежегодно популярность данного сегмента растет минимум на 15%. В числе самых популярных направлений – Дагестан, Алтай, Дальний Восток, Карелия, Мурманская область. Участие в выставке MITT для организаторов авторских туров – отличная возможность заявить о себе, рассказать о своих достижениях, найти новых партнеров и, разумеется, клиентов. Тем более, треть (33%) уникальных посетителей выставки MITT (4 944 человека) – именно индивидуальные путешественники.
Оснащение отелей и объектов размещения. Современные туристы отличаются требовательностью к качеству оснащения отелей и других мест размещения. Это касается не только интерьера и мебели, но и качества обслуживания (в том числе клининга). Востребованность данного сегмента демонстрирует статистика выставки MITT 2023: 20% уникальных гостей был интересен раздел «Оснащение отелей и объектов размещения». Стоит отметить, что в нем были представлены не только поставщики материалов и оборудования, но и клининговые компании, а также архитектурные бюро, поставщики IT-решений (системы управления объектами, цифровые сервисы для гостей) и систем безопасности (пожарная безопасность, видеонаблюдение, защита от протечек и короткого замыкания).
Возможности, которые дает участие в MITT 2024
По итогам опроса участников выставки MITT, 98% компаний считают участие в ней важным для развития бизнеса, а 96% удовлетворены своим участием в мероприятии. Это подтверждает значимость MITT как ключевого события отрасли.
Участие в выставке MITT позволяет решить сразу несколько важных бизнес-задач. Безусловно, это поиск новых партнеров и сегментов рынка. Так, в 2023 году выставку посетили 14 830 специалистов из РФ из 54 стран мира. При этом две трети (67%) тем или иным образом оказывают влияние на процесс принятия решений. Отметим, что 59% участников нашли новых деловых партнеров и клиентов непосредственно на площадке мероприятия. Кроме того, участники выставки имеют возможность пообщаться с ведущими отраслевыми специалистами, ознакомиться с продукцией лидеров рынка и новыми перспективными продуктами, а также подчеркнуть свой статус.