Как глэмпинги повышают привлекательность российских регионов
В чем особенности глэмпингов и почему развитие этого сегмента важно для регионов России?
За последние несколько лет одним из ключевых критериев выбора того или иного вида отдыха стала возможность получить уникальные впечатления и эм оции. Именно поэтому востребованными стали необычные форматы мест размещения, одним из которых являются глэмпинги. Далее расскажем об их особенностях, а также влиянии на туристическую привлекательность российских регионов.
Как глэмпинг делает локацию привлекательной
С ростом популярности внутреннего туризма и событийных путешествий выросла и востребованность глэмпингов. По статистике, представленной Ассоциацией глэмпингов России, в середине 2023 года в нашей стране работало 386 подобных объектов, а до конца III квартала их число может вырасти как минимум на 50 штук. Аналитики консалтинговой компании Commonwealth Partnership приводят довольно оптимистичный прогноз роста данного сегмента – до 30% ежегодно. Стабильно растет и спрос на глэмпинги со стороны туристов: по данным портала «Твил.ру», еще до начала летнего туристического сезона-2023 количество бронирований таких объектов выросло в 2,5 раза по сравнению с прошлым годом. Интересно, что, по данным Ассоциации глэмпингов России, более половины (55%) таких объектов работают круглогодично. При отсутствии экстрем альных погодных условий (например, морозных зим) это позволяет обеспечить стабильный туристический поток на протяжении всего года.
Отдельно стоит отметить, что динамичное развитие сегмента глэмпингов может быть стимулировано различными мерами поддержки со стороны государства. В частности, в мае 2023 года Президент России Владимир Путин поручил разработать концепцию развития автомобильного туризма. Вместе с масштабным дорожным строительством это повысит доступность ряда уникальных локаций, что привлечет туда новых туристов.
Другая ценная мера поддержки – возможность получить грант от государства в рамках национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства». В 2023 году в данной программе участвуют сразу 48 регионов, тогда как в 2022 году их было всего 13. Общий объем финансирования данных мероприятий составил 5,3 млрд рублей.
Немаловажный фактор – формирование туристического бренда той или иной территории. И глэмпинг, как один из наиболее востребованных форматов проживания, является одним из инструментов создания такого образа. Более того, оператор глэмпинга может выбрать такой прое кт строений, который учитывает национальные и культурные особенности локации: например, на Алтае популярны глэмпинги с юртами.
Не стоит сбрасывать со счетов и позитивный эффект для экономического развития муниципалитета, где будет расположен глэмпинг. В нем появятся новые рабочие места, получат работу местные подрядчики, вырастут налоговые поступления в местный и региональный бюджет.
Таким образом, строительство новых и модернизация существующих глэмпингов позитивно сказываются сразу на нескольких сферах жизни региона: формируют туристический бренд и повышают привлекательность территории для путешественников, а также способствуют экономическому развитию муниципалитетов. Поэтому с уверенностью можно говорить о мультипликативном эффекте от строительства глэмпингов для развития территорий.
Глэмпинги на MITT 2024
В ближайшие 2-3 года именно глэмпинги станут одними из локомотивов роста туристического сегмента. Востребованность данного направления подтверждается и статистикой выставки MITT 2023: соответствующим разделом интересовались 3 284 экспертов (22%). Кроме того, в нём при няли участие крупные игроки (застройщики, проектировщики, операторы) этого сегмента: МОДОМ, Arh.Bro, Enjoy, Купол Холл, Арт Хаус Центр, FREEDOME, Гефест, Vazuza Love, WinWin, Монза, ECETERA.
Поэтому на выставке MITT 2024 глэмпингам будет посвящен специальный раздел, соорганизатором которого выступит Ассоциация глэмпингов России. Ожидается участие проектных организаций, застройщиков, поставщиков домокомплектов, дизайнеров интерьеров глэмпинг-отелей. Участники выставки представят свои проекты и предложения целевой аудитории, а также смогут провести переговоры с новыми партнерами непосредственно на площадке мероприятия.