Итоги второго дня MITT 2021


Ведущие эксперты рынка на Форуме лидеров туристической отрасли

17 марта, в МВЦ «Крокус Экспо» состоялись мероприятия второго дня выставки MITT 2021. Ключевым событием дня стал Форум лидеров туристической отрасли, проходивший в течение дня в конференц-зале Е на территории выставки в МВЦ «Крокус Экспо».

Форум открыла форсайт-сессия «Турбизнес в России. Как изменится рынок под влиянием глобальных трендов?», в которой приняли участие Генеральный директор TUI Россия и СНГ, руководитель комитета по выездному туризму Российского союза туриндустрии Тарас Демура, Президент Российского союза туриндустрии Андрей Игнатьев, экономист и публицист Михаил Хазин, а также Директор Центра стратегического анализа и разработок Союза Туризма и Гостеприимства Роман Еремян. Модератором встречи выступила Руководитель медиахолдинга "БАНКО", основатель и Руководитель портала Tourdom.ru, автор видео блога "Полезно познакомиться" Татьяна Дмитрова
 
               

Эксперты поделились своим взглядом на кризисный для индустрии период 2020 года, отметив, что, несмотря на сложности и невозможность выполнения многих обязательств из-за наложенных на отрасль ограничений, прошедший год не ухудшил отношения между потребителем и компаниями, действующими на рынке, а, наоборот, укрепил их. Благодаря принятым мерам выросло доверие клиента к операторам, и залог будущего успеха в этом бизнесе заключается в том, чтобы поддерживать такие отношения. В качестве совета компаниям на туристическом рынке, Андрей Игнатьев порекомендовал работать над цифровизацией сервисов и пользоваться преимуществами удаленной работы для сокращения затрат на функционирование компании. Михаил Хазин обратил внимание на то, что в текущих условиях ни в коем случае нельзя снижать стоимость и качество услуг, чтобы не потерять существующих клиентов и вероятную прибыль от них, а новых клиентов искать среди бывшей аудитории конкурентов, не справившихся с кризисом.

В 12:45 стартовала пленарная сессия «Государственное регулирование туриндустрии в РФ. Что ждет отрасль в 2021?», в ходе которой более десятка представителей отраслевых ассоциаций, государственных организаций и регуляторов рассказали о широком и разностороннем опыте взаимодействия туристической отрасли с государством до и во время пандемии, принятии и реализации регулирующих мер и дальнейших новшествах в этом вопросе.

Так, Президент РСТ Андрей Игнатьев положительно оценил отклик правительства на просьбы туриндустрии в 2020 году, благодаря которому быстро и эффективно были введены поддерживающие меры и налажена совместная работа по развитию въездного и внутреннего туризма.

Генеральный директор Amadeus в России Леонид Мармер поделился планами компании на создание единой туристической экосистемы и призвал участников отрасли к сотрудничеству с государством для создания оптимальных условий для восстановления рынка. По его словам, Россия не может работать отдельно от остального мира, и для объединения необходима согласованность действий, цифровая трансформация и межотраслевое сотрудничество в глобальном масштабе.

Заместитель начальника Правового управления-начальник Отдела правового обеспечения деятельности Федерального агентства по туризму (Ростуризм) Александр Кудреватых кратко рассказал об уже принятых инициативах, касающихся регулирования туристической отрасли. С 1 января в России вводится Единый реестр турагентов, ведение которого для компаний будет бесплатным и как можно более удобным благодаря электронному формату. Ведется работа по регулированию деятельности гидов и проводников, которая теперь потребует обязательной аттестации.
Руководитель комитета по правовым вопросам Российского союза туриндустрии, основатель и гендиректор юридического агентства "Персона Грата" Георгий Мохов рассказал о том, как прошлогодние регуляторные меры со стороны государства из запретительных трансформировались в спасительные для отрасли, а также посоветовал всем участникам рынка следить не только за нормативами, непосредственно затрагивающими туристическую деятельность, но и отслеживать множество других направлений, касающихся использования земельных участков и водоемов, транспорта, безопасности и иных сфер, способных оказывать влияние на те или иные аспекты туриндустрии.

Финальным событием дня стала фокус-сессия «Российский турист ver.2021. Что и как продавать современным путешественникам?», в рамках которой представители трех крупных аналитических компаний представили свои доклады о текущем состоянии туристического рынка и прогнозах на ближайший сезон.

Директор по маркетингу и коммуникациям исследовательской компании Ipsos Мила Новиченкова поделилась данными, согласно которым экономическая ситуация в данный момент находится в состоянии рекордного ухудшения, однако интерес к путешествиям у жителей России в то же время высок как никогда. По результатам опроса, 69% россиян в 2021 году собираются путешествовать внутри страны, 36% - за ее пределами, и лишь 16% планируют остаться дома. По словам эксперта, эти данные диаметрально противоположны тому, что наблюдалось в предыдущие годы, когда о желании отправиться в поездку сообщали лишь 10-15% респондентов. Идеальной поездку для потребителей делает контрастность, то есть возможность оказаться в условиях, отличающихся от повседневных, отсутствие суеты, свобода, гибкость и расширение кругозора.

По данным СберАналитики, которые продемонстрировал представитель компании Максимом Чачиным, среднестатистический российский турист – это мужчина в возрасте 30-35 лет с ежемесячным доходом около 70 тысяч рублей. В рейтинге трат россиян, составленном на основании собранной через системы СберАналитики информации, третье место занимают гостиницы и санатории, уступая продуктам питания и предметам одежды и обуви. Те же данные показывают, что основными туристическими направлениями в стране являются Краснодарский край, Москва и Московская область, а также Санкт-Петербург. В то же время доля лояльных туристов, возвращающихся в те или иные регионы, выше всего в Ленинградской области, Москве и Московской области, но доля этих трех лидеров падает, отражая растущий спрос на путешествия в другие субъекты Российской Федерации и общий рост потоков внутреннего туризма.

Ольга Суслова, директор по стратегическим партнерствам Google Россия, провела презентацию глобальных трендов и их влияния на экономику. По данным Google, в 2020 году на фоне понижения поискового интереса к самим путешествиям вырос запрос на видеоконтент по данной тематике. В данный момент люди ищут новые возможности туризма взамен традиционных форматов: удаленный туризм, позволяющий оставаться в изоляции от общества, при этом находясь на природе; виртуальные путешествия; внутренний туризм; отдых для всей семьи. За время пандемии резко упал интерес иностранцев к России, однако это ожидаемое развитие ситуации после пройденного в 2018 году пика, связанного с чемпионатом мира по футболу. До 9 дней возросла средняя длительность пребывания в путешествии, а среди экономических тенденций отмечается повышенный интерес к сфере здоровья.

Также сегодня состоялись круглые столы и конференции, посвященные развитию региональных и трансграничных направлений, а эксперты MITT Академии провели курс «Эффективный маркетинг», на котором представили стратегии и инструменты действенного продвижения через онлайн-площадки и социальные сети.

Не пропустите события третьего дня 27-й Международной туристической выставки MITT!

ПОЛУЧИТЕ БИЛЕТ
Назад