Эксперты MICE – о работе индустрии в условиях кризиса


Кризисный менеджмент 2.0 на конференции MITT MICE

Деловая программа выставки MITT объединила профессионалов MICE-индустрии в рамках ежегодной конференции MITT MICE, предлагающей образовательные сессии для поставщиков и покупателей услуг отрасли. Сессия «MICE 2022. Кризисный менеджмент 2.0» собрала видных представителей сегмента бизнес-мероприятий, чтобы обсудить итоги пандемии и ожидания от нового кризисного периода.

Соорганизатор конференции MITT MICE: MICE Orchestra

Партнеры: рейтинг «Самые влиятельные люди в MICE», Global Hospitality Club, Swissotel Красные Холмы Москва, Випсервис

Модератором встречи выступила Татьяна Конакова, соавтор MICE Kitchen, Операционный директор MICE Excellence, член Правления НАОМ.

Управляющий директор корпоративного бизнеса Випсервис Галина Полищук представила обзор тенденций последних лет и ожидания от ближайшего будущего. По данным исследований, на мировом рынке к началу 2020 года MICE-сегмент рос со средним темпом 5% в год. В России он вырос более, чем на 15%, и составил 1% от мирового объема. В 2020-2021 годах на рынок повлияло закрытие границ, ограничение массовых мероприятий, удаленная работа и другие меры, которые необходимо было учитывать при организации событий и планировании деловых поездок. MICE-события стали возвращаться в 3-4 квартале 2020 года, а в течение 2021 восстановилось примерно 70% рынка. Одним из главных факторов конкурентоспособности в этот период стала возможность управления рисками в поездках и при организации событий – 28% компаний сменили свои TMC, не получив такой поддержки.

2022 год принес новые вызовы, среди которых главными является информационная неразбериха и кризисная ситуация в авиации. Закрываются многие отельные бренды, замораживаются инвестиции и строительные проекты. Также множество сложностей создает ситуация с блокировкой российских карт и наложением санкций на банки. Следствием этого становится то, что бизнесу приходится искать новые способы взаимодействия с зарубежными партнерами. Также Галина отдельно выделила вопрос кибербезопасности и посоветовала работать с проверенными поставщиками цифровых услуг, владеющими серверами внутри страны.

В ходе сессии спикеры рассказали о текущем состоянии своего бизнеса, поделились свежими кейсами и ожиданиями от ситуации.

Ксения Пучкова, руководитель административного отдела, департамент управления инфраструктурой Softline, сообщила, что не все экспоненты и спикеры в текущих условиях готовы подтверждать участие до последнего момента, однако состоявшиеся мероприятия прошли в положительной, деятельной обстановке.

По словам коммерческого директора Upjet Георгия Кулева, сейчас в основном остаются мероприятия, направленные только на бизнес. Развлекательные – на паузе, основная деятельность сдвигается на май, а события, назначенные на вторую половину года, пока планируются как раньше.

Бизнес Артема Даценко, сооснователя и технического директора Structura Agency, очень сильно пострадал из-за отмены мероприятий, однако получил подвижку в сегменте мероприятий, которые перешли в онлайн. Артем уверен, что гибридные мероприятия будут продолжать пользоваться спросом, так как такой формат позволяет сократить издержки для участников из других регионов и сэкономить на площадке.

Татьяна Парахина, начальник отдела организации деловых поездок в ПАО Банк «ФК Открытие», назвала текущую ситуацию интересным вызовом. По ее словам, планы отдела пока на стопе, но подобный бизнес не может существовать исключительно в онлайне. Пауза нужна скорее для того, чтобы дать время внутренним заказчикам приноровиться к новым условиям. По опыту Татьяны, наиболее непростую ситуацию в отношениях с партнерами в первую очередь создает сложность в коммуникациях при обсуждении отмены мероприятий.

Виктория Жукова, руководитель направления специальных проектов «М.Видео-Эльдорадо», выступила с презентацией на тему креативных проектов в MICE-индустрии. Креатив часто воспринимают как творческий процесс, однако, уверена Виктория, правильнее будет относиться к креативности как к способу решения бизнес-задач и получения прибыли. Креативное решение – то, при котором можно прийти к результату быстро и с наименьшими затратами. Оно осязаемо, связано с будущим и мотивирует на позитивные перемены. Самое важное в работе с заказчиком – задавать вопросы, чтобы лучше понимать специфику и конечные цели. Не нужно делать проекты для галочки. Лучшие идеи – те, которые можно трансформировать без особых дополнительных затрат. По наблюдениям спикера, креативность часто растет из кризисов и сложностей, поэтому сейчас у нас есть уникальная возможность для того, чтобы находить в себе новые силы и создавать нужные решения.
 
Назад